03.02.2015

Введение единого стандарта детского отдыха поддержали более 1 млн москвичей

В приложении «Активный гражданин» подведены итоги серии референдумов, посвященных детскому отдыху. За введение московского стандарта детского отдыха был собран 1 млн голосов. С учетом мнения москвичей департамент культуры разработает единый стандарт, которому должны будут соответствовать все лагеря и санатории, принимающие юных москвичей. Об этом сообщает пресс-служба проекта «Активный гражданин» со ссылкой на слова главы департамента культуры Сергея Капкова на заседании президиума правительства Москвы.

Как уточняется, 60% новых требований будут учтены уже в текущем году, окончательно стандарт будет внедрен летом 2017 г. Обсуждение проекта Московского стандарта детского отдыха стартовало на краудсорсинговой платформе правительства Москвы 10 ноября 2014 г. В нем приняли участие 7,22 тыс. москвичей. Большинство из них – родители детей школьного возраста. Совместно они представили 5,37 тыс. предложений о том, как сделать отдых детей в лагерях лучше. Учитывая значимость этого решения для жителей Москвы и ограниченное число участников краудсорсинг-проекта, вопрос был вынесен на общегородское голосование в системе электронных референдумов «Активный гражданин».

По результатам четырех опросов, которые проходили с 20 января по 2 февраля 2015 г., собрано свыше 1 млн голосов. На голосование выставлялись два типа вопросов – в одном москвичам предлагалось высказать свое отношение к предложениям, которые были разработаны ранее на площадке краудсорсинга, в другом – выбрать дополнительные требования или внести собственные предложения.

Первый опрос был посвящен инфраструктуре детского отдыха. Свыше 90% участников поддержали идею включить в стандарт объекты, предложенные в ходе краудсорсинга – спортивные площадки, развлекательные городки, комплекс гимнастических снарядов, а также места для лагерного костра, линеек, летний кинотеатр. Участники опроса предложили дополнить этот перечень такой инфраструктурой, как площадки с искусственным покрытием для футбола, волейбола, тенниса (32,3 тыс. голосов), песчаная площадка для волейбола и пионербола (20,7 тыс. голосов), 3-5 универсальных спортивных городков (17,4 тыс. голосов), место для купания (16,5 тыс. голосов), зона пляжного отдыха (12,3 тыс. голосов), велосипедные и пешеходные дорожки (11,3 тыс. голосов). Обеспечить сохранность ценных вещей детей в лагере, по мнению большинства проголосовавших, можно с помощью индивидуальных шкафчиков-сейфов.

Второй опрос был связан с транспортировкой к месту отдыха. Свыше 90% участников поддержали идею включить в стандарт предложенные в ходе краудсорсинга требования к транспорту – биотуалеты, кондиционеры, ремни безопасности. Участники опроса предложили дополнить перечень мониторами для просмотра кинофильмов в автобусах (14 тыс. голосов) и настольными играми в поездах (11 тыс. голосов). Москвичи также считают полезным организовать в транспорте бесплатный Wi-Fi.

В третьем опросе речь шла о досуге в лагере. Из 204 тыс. человек 64,8% проголосовали за совмещение в отдыхе трех направлений – развлекательного, образовательного и развивающего. Только за развлекательное направление проголосовали 29,8% опрошенных, посчитав, что в лагере дети должны отдыхать от учебы. В рамках этой же темы москвичи могли высказаться, нужна ли форма в лагере, а 60% участников предложили ввести только однотипные элементы одежды – бейсболки, футболки, галстуки, 29% проголосовали против какой-либо формы, остальные 11% - за ее введение.

В четвертом опросе москвичи смогли обсудить проживание детей в лагере. Из 199 тыс. человек 90% поддержали идею включить в стандарт условия, предложенные в ходе краудсорсинга - стационарные кровати с ортопедическими матрасами, мебель, зеркало в полный рост, москитные сетки на окнах и достаточное количество светильников. Дополнить этот перечень москвичи предложили такими предметами, как USB-разъемы для зарядки мобильных устройств (35,7 тыс. голосов), вешалка для верхней одежды (26,8 тыс. голосов), раскладная сушилка (27,8 тыс. голосов).

В 2014 г. Москва стала первым регионом, в котором тема детского отдыха вышла за границы социальной поддержки и стала частью культурной политики. Было приобретено 120,7 тыс. путевок в оздоровительные лагеря, в том числе 45,41 тыс. – для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Специально для летней кампании были разработаны пять уникальных инновационных тематических программ, реализованных ГАУК «Мосгортур» - патриотизм, бизнес и предпринимательство, творчество, масс-медиа, волонтерство.

http://www.mskagency.ru/materials/1985068